Сцепление с зимой / Тест зимние шипованные шины 205/55 R16 «За рулем» №10 2009г - ШИНСЕРВИС
9 место / 836 баллов
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Место изготовления | Япония |
Максимальная скорость | T/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,8–10,2 мм |
Твердость резины по Шору | 59-60 ед. |
Количество/выступание шипов | 120/1,0-1,5 ед. |
Масса шины | 10,5 кг |
Средняя цена | 5500 руб. |
Соотношение цена/качество | 6,58 |
За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают — лишь по разгону относятся к средним.
В поворотах реакции на руль слегка затянуты. На дуге не реагируют на довороты, поэтому скорость лучше выбрать заранее, учитывая состояние дороги и радиус поворота.
На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше едут внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно — закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно.
На асфальте те же небольшие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо.
В движении издают высокочастотный гул, на скорости 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Хорошо скрадывают любые дорожные неровности.
Склонны к перееданию топлива.
Выступание шипов равномерное, однако для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу недостаточное.
Удовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
Слабые сцепные свойства на льду, тормоза и поперечное сцепление на снегу, тормоза на асфальте, повышенный расход топлива.
8 место / 837 баллов
Maxxis Presa Spike
Место изготовления | Китай |
Максимальная скорость | T/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,8-10,1 мм |
Твердость резины по Шору | 51–54 ед. |
Количество/выступание шипов | 118/1,5-1,8 мм |
Масса шины | 11,3 кг |
Средняя цена | 3700 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,42 |
На льду сцепные свойства, как и у «Бриджстоуна» с «Тойо», невысоки. На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных.
В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля проблемно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно — в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль.
По рыхлому снегу машина идет неохотно, сильно рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где поглубже. На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для разного состояния снега своя.
По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему четкие. Тормозят лучше всех.
Издают сильный шум, озвучивают изменение качества покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные швы и стыки.
Топливолюбивы.
Ошиповка очень качественная как по выступанию, так и по разбросу — а значит, высокие сцепные свойства на льду должны сочетаться с долговечностью шипов.
Лучшие тормоза и хорошие курсовая устойчивость на асфальте, низкая цена.
Слабые сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на скользкой дороге, низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива.
7 место / 846 баллов
Toyo Observe OBG2S
Место изготовления | Япония |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,9-9,5 мм |
Твердость резины по Шору | 56-57 ед. |
Количество/выступание шипов | 120/1,0-1,6 мм |
Масса шины | 10,2 кг |
Средняя цена | 4100 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,85 |
На льду разгоняются и тормозят неохотно, хотя на ледяном круге результат близок к среднему. За снег держатся более уверенно, однако скорость выполнения переставки ниже средней.
Досаждают запаздывающие реакции при входе в поворот. Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей.
По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пытаются уйти на глубину.
Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье значительно затруднено. Задним ходом можно выбраться только внатяг.
По асфальту идут ровно, как летние шины. Тормозят очень хорошо. Издают циклический шум, особенно неприятный при 100-110 км/ч. Хорошо скрадывают неровности.
Экономичны при любой скорости.
Ошипованы несколько неравномерно и в среднем мелковато — выступания шипов явно недостаточно для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.
Хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высокая топливная экономичность.
Слабые сцепные свойства на льду, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость в глубоком снегу, высокий уровень шум.
6 место / 865 баллов
Goodyear Ultragrip Extreme
Место изготовления | |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,8-11,1 мм |
Твердость резины по Шору | 55-56 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,4-1,9 мм |
Масса шины | 10,7 кг |
Средняя цена | 6500 руб. |
Соотношение цена/качество | 7,51 |
Одинаково хорошо цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без снижения эффективности.
В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая. В целом автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь значительно распрямить траекторию.
По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега одинакова по всей ширине полотна. В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно — только внатяг. Задним ходом выбирается легко, не боясь полного газа с интенсивным буксованием.
Асфальтовую прямую держит хорошо, но при корректировке курса заметно подруливание задней оси. Тормоза — самые слабые.
В движении шины издают низкочастотный гул. Демпфирующие свойства невысоки — колеса прыгают, как мячики.
Экономичны при любой скорости.
Ошиповка качественная и аккуратная — шипы сидят надежно и хорошо цепляются за лед.
Хороший разгон на снегу, скромный расход топлива.
Худшие тормоза на асфальте.
5 место / 868 баллов
Kumho I`Zen KW22
Место изготовления | Корея |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,1-9,5 мм |
Твердость резины по Шору | 55-56 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,5-1,7 мм |
Масса шины | 9,4 кг |
Средняя цена | 4000 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,61 |
Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге примерно одинаковое, сцепные свойства средние. Отметим хорошие тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу.
В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки. Зато срыв и восстановление происходят плавно.
По свежевыпавшему снегу немного рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова. Сугробы можно преодолеть только внатяг — пробуксовка ведет к быстрому закапыванию. Из колеи выбираются неохотно.
На асфальте слегка рыскают, лениво откликаясь на подруливания. Тормозят очень хорошо.
Слышен явный шум шипов, громко хлопают на трещинах полотна. Жестко проходят стыки, передают на кузов толчки от неровностей.
Расход топлива умеренный.
Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием. Отсюда и высокие сцепные свойства на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих километров.
Хорошие разгон на снегу и продольные сцепные свойства на льду.
Слабые поперечные сцепные свойства на снегу, сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень комфорта, ограниченная проходимость.
4 место / 872 балла
Pirelli Winter Carving Edge
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,6-9,8 мм |
Твердость резины по Шору | 51-53 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,3-2,2 мм |
Масса шины | 9,7 кг |
Средняя цена | 4600 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,27 |
На льду сцепные свойства высоки во всех режимах — при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят хуже других, разгоняются неохотно, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне.
В скользких поворотах реакции на руле по-асфальтовому четкие. Машина легко управляется не только рулем, но и сбросом-добавлением газа. Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением.
Заснеженную дорогу шины не жалуют — упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя — постоянно корректировать направление. Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом. Трогаться — внатяг, иначе колеса зарываются в снег. Задним ходом выбираются уверенно.
Четко держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему внятные. Тормозные свойства на среднем уровне.
Издают высокочастотный гул, меняющий тональность на разных покрытиях. Жестко проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях.
Экономичны при скорости 90 км/ч.
Ошиповка оставляет желать лучшего — разброс по выступанию (0,9 мм) довольно велик. Многие шипы чрезмерно выступают над протектором, что отрицательно сказывается на их долговечности.
Хорошие сцепные свойства на льду и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при 90км/ч.
Слабые продольные сцепные свойства на снегу, низкий уровень комфорта.
3 место / 885 баллов
Continental ContiWinterViking 2
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 9,8-11,1 мм |
Твердость резины по Шору | 55-56 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,4-1,8 мм |
Масса шины | 10 кг |
Средняя цена | 5900 руб. |
Соотношение цена/качество | 6,67 |
Далеко не новая модель вынуждена сдерживать натиск новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег.
Скользкие повороты шины позволяют проходить надежно, поведение автомобиля понятно. Лишь едва заметная задержка в начальной фазе поворота напоминает, что под колесами скользкая дорога. На дуге четко реагируют на довороты руля.
На заснеженной дороге заставляют слегка рыскать передком. В глубоком снегу хорошо гребут и трогаются в любых режимах. Задним ходом выбираются из сугробов без проблем.
По асфальту идут ровно, но при корректировке курса слегка мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси.
Тормозят чуть хуже среднего.
Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: мелкие и средние неровности проходят жестко.
Расход топлива на среднем уровне.
Качество установки шипов близко к идеалу — и по выстуланию, и по равномерности.
Понятная управляемость на скользкой дороге, хорошая проходимость, низкий уровень шума.
Незначительные замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.
2 место / 929 баллов
Michelin X-Ice North 2
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,3-9,8 мм |
Твердость резины по Шору | 50-53 ед. |
Количество/выступание шипов | 118/1,5-2,0 мм |
Масса шины | 9,2 кг |
Средняя цена | 6500 руб. |
Соотношение цена/качество | 7,00 |
Новинка Michelin одинаково сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах успешно соперничает с финскими конкурентами.
В скользких поворотах автомобиль отличают четкие реакции. Шины настолько понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю небольшую неточность руления.
По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости. Легко преодолевают сугробы в любых режимах. При пробуксовке гребут, как тракторные колеса. Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек.
По асфальту идут ровно, четко реагируя на движения рулем. Тормозят средне.
Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте разного качества.
Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей.
Экономичны при любой скорости.
Ошиповка правильная, разброс выступания шипов в норме.
Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошая управляемость на скользкой дороге, проходимость и курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива.
Незначительные замечания к плавности хода..
1 место / 934 балла
Nokian Hakkapeliitta 7
Место изготовления | Финляндия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,1-9,5 мм |
Твердость резины по Шору | 50-52 ед. |
Количество/выступание шипов | 128/1,3-2,6 мм |
Масса шины | 10,8 кг |
Средняя цена | 8000 руб. |
Соотношение цена/качество | 8,61 |
Финский дебютант особенно силен на льду — здесь у него лучшие результаты. По результатам на снегу соперничает с Michelin.
Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания — в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают «конти». В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания — без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников тепа.
В движении шумят — виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
Расход топлива — как у экономичных летних шин.
Разброс выступания шипов пугающе велик — более 1 мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.
Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.
Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.