Парное катание / Тест шипованные шины 175/65R14 «За рулем» №9 2010г - ШИНСЕРВИС
С приходом осени мы приступаем к публикации серии тестов зимних шин. Результаты испытаний новинок популярной размерности 175/65 R14 представляет Сеергей Мишин.
Как бы ни были отработанны методики наших зимних тестов, но и они требуют корректировки. В этот раз к перечню упражнений мы добавили торможение на мокрой дороге (вспомните обилие слякотных, совсем не морозных зим), а скорость начала торможения на асфальте подняли до реальных 100 и 80 км/ч. Одновременно отказались от оценки удобства торможения на снегу и льду- сегодня практически все автомобили оснащены ABS, так что ловить грань блокировки колес при торможении нет необходимости.
На тест, как и предыдущие годы, мы собрали наиболее новые модели самых востребованных на рынке марок.
В этот раз результаты испытаний легли так, что участники сами собой разбились на пары, организовав первенство внутри каждой из них.
Michelin XIN второго поколения и Nokian HKPL седьмого, подтвердив звание идеальных зимних «шиповок», так и не смогли окончательно выяснить, кто из них лучше. Поэтому они делят между собой первые два места. У «Мишлена» небольшое преимущество лишь в цене – он чуть дешевле «Нокиан». Примечательно, что оба продукта - российского производства.
Они отличаются повышенным коэффициентом грузоподъемности: 86 против 82 у остальных. А это не просто увеличение грузоподъемности каждого колеса с 475 до 530 кг - такие шины лучше противостоят дефектам дорожного покрытия.
Gislaved NF 5 в этом году был модернизирован: он незначительно выпусти «когти». Дополнительно две десятых миллиметра выступания шипов заметно улучшили продольное сцепление на льду. Но этого для победы в своей группе оказалось недостаточно. «Гиславед», набравший 884 балла, все же выиграл два балла своей сопернице «Пирелли». Pirelli WCE сумела выдавить конкурента с подиума и реабилитировалась за свой прошлогодний слабый (девятое место) результат. Справедливости ради заметим, что по стабильности результатов шипованный «Гиславед» предподчительней покрышек «Пирелли». Зато последние дешевле.
Поодаль расположилась русская парочка: Kama Irbis и Cordiant SnoMax. Нижнекамская шина опередила соперницу всего на 7 баллов, хотя оба изделия отличаются друг от друга лишь нюансами. «Кордиант», который в прошлых тестах показал на снегу и на льду высокие результаты, озадачил нас нестабильностью характеристик. Вместе с тем это самый привлекательный продукт в номинации «цена/качество».
Замыкает парад «шиповок» еще одна пара моделей. Их роднит турецкое происхождение и близкая цена. Разница в результатах- всего 4 балла. Sava Eskimo Ice оказалась совсем ненамного, но лучше Bridgestone IC 5000. Однако последняя вот-вот выкатит на рынок свежую модель Ice Cruiser 7000. Надеемся, новинка будет сильнее предшественницы.
Результаты нынешних испытаний не просто позволили выстроить рейтинг шин. Они показали, кто с кем конкурирует. Вам остается сделать выбор, ориентируясь на свои предпочтения.
8 место / 819 баллов
Bridgestone Ice Cruiser 5000.
Место изготовления | Турция |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,8-9,4 мм |
Твердость по Шору | 60-61 ед. |
Количество/выступание шипов | 110/0,9-1,4 мм |
Масса шины | 8,5 кг |
Средняя цена | 2370 руб. |
Соотношение цена/качество | 2,89 |
На льду порой кажется, что эти шины совсем без шипов. Тормозят и держат в повороте хуже среднего. После поворота руля на большой угол автомобиль по началу идет прямо и только через какое-то время «соображает», что была команда повернуть. На быстрой дуге поведение непредсказуемо, машина срывается то в снос, то в занос.
На снегу почти та же картина. Поперечные сцепные свойства самые слабые, разгон медленный, лишь тормозные качества на среднем уровне. Реакции на поворот руля адекватные до тех пор, пока не начались скольжения, в которых автомобиль легко выходит из-под контроля.
Однако на заснеженной прямой машина держит курс без замечаний. В глубоком снегу движется вперед не очень то уверенно, зато задним ходом выбирается из любого сугроба.
На асфальте эти шины хорошо держат заданное направление, посуху тормозят уверенно, но на мокром покрытии – хуже среднего. Еще они чересчур гудят протектором.
Качение хуже остальных при выбеге с любой скоростью, что приводит к повышенному расходу топлива.
Разброс выступления шипов на пределе допустимого, но большинство излишне утоплены.
Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии и торможении на сухом асфальте, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу.
Скромные сцепные качества на льду и снегу, тормозить на мокром асфальте, высокий расход топлива, сложная управляемость на зимней дороге, высокий уровень шума.
7 место / 823 балла
Sava Eskimo Ice
Место изготовления | Турция |
Максимальная скорость | Т/190км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,1-9,2 мм |
Твердость по Шору | 56-57 ед. |
Количество/выступание шипов | 110/1,5-2,1 мм |
Масса шины | 7,0 кг |
Средняя цена | 2350 руб. |
Соотношение цена/качество | 2,86 |
По обледенелой дороге на этих шинах, как и на «бридже», спешить не стоит: торможение самое плохое в тесте, разгон неспешный. На ледяном круге машина неплохо держится, но при переборе скорости уходит в занос. Потеряв сцепление, шины скользят дольше, чем хотелось бы.
На снегу тормозят и держатся в повороте слабенько, хотя разгоняются неплохо. Прямую держат без замечаний; в поворотах, пока не сорвались в снос- занос, неплохо держат дорогу, ведут себя понятно и предсказуемо; на переставке норовят распрямить траекторию, но руля слушаются.
Есть некоторая разнохарактерность в поведении автомобиля; на льду он демонстрирует избыточную поворачиваемость (занос), а на снегу - недостаточную (снос передка).
Глубокий снег преодолевают уверенно. При буксовании не закапываются.
На асфальте слегка плавают, с запаздыванием реагируют на подруливания. Тормозят на сухом покрытии средне, на мокром - хуже остальных.
Постоянно потряхивают машину. Хрустят шипами и заметно шумят до 70 км/ч.
Качение чуть хуже среднего, потому экономить топливо не помогут.
Ошипованы с повышенным разбросом, а чрезмерное выступание шипов приведет к их быстрой потере.
Хорошая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость и управление на заснеженной дороге. Довольно комфортны.
Самое слабое торможение на льду, снегу и мокром асфальте, а также поперечное сцепление на снегу; сложное управление разгоном на зимней дороге.
6 место / 830 баллов
Cordiant Sno-Max PW-401
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,0-93 мм |
Твердость по Шору | 53-54 ед. |
Количество/выступание шипов | 110/1,4-1,7 мм |
Масса шины | 7,7 кг |
Средняя цена | 1950 руб. |
Соотношение цена/качество | 2,35 |
За лед держатся хуже, чем та же модель, испытанная ранее. Разгон не впечатляет, поперечное сцепление и торможение ниже среднего. Управляемость тоже оставляет желать лучшего: машина неохотно входит в поворот, скользя колесами наружу, На дуге установившегося радиуса вдруг возникает занос, требующий корректировки,
На снегу продольное сцепление скромное, поперечное чуть лучше. При троганье и в начальной фазе разгона нужно очень аккуратно дозировать тягу. Поведение в поворотах четкое, но на руле не хватает информативности, легко сорваться в занос.
На свежем снегу машину слегка водит и тянет в сторону более глубокого снега. По сугробам можно двигаться без особого напора, предпочитая езду внатяг пробуксовке.
На асфальте при высокой скорости машина плавает по дороге, вяло реагирует на подруливания. Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Сильно шумят на любой скорости. Передают на кузов толчки от любых неровностей.
Катятся не очень хорошо, заставляя расходовать лишнее топливо.
Ошиповка качественная: разброс по выступанию всего 0,3 мм, в пределах нормы.
Лучшие тормоза на сухом и мокром асфальте, удовлетворительные проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Слабые продольные сцепные свойства на снегу, скромный разгон на льду, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, повышенный расход топлива, низкий уровень комфорта.
5 место / 837 баллов
Kama Irbis
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,1-8,6 мм |
Твердость по Шору | 60-62 ед. |
Количество/выступание шипов | 110/1,5-1,7 мм |
Масса шины | 7,3 кг |
Средняя цена | 2050 руб |
Соотношение цена/качество | 2,45 |
Продольные сцепные свойства на льду средние, а в поперечном направлении очень слабые. Эти шины не любят резких движений рулем: чем резче, тем больше запаздывание. Перебор скорости в повороте приводит к затянутому скольжению.
На снегу сцепные свойства чуть лучше. Торможение среднее, разгон вялый, поперечное сцепление тоже не очень, С управляемостью те же проблемы, что и у «Кордианта»; на руле не хватает информативности. В начальной фазе поворота возникает снос передка, а на дуге скорость ограничена заносом, который с увеличением скорости становится более резким.
На заснеженной дороге идут ровно, но запаздывают на корректирующие действия рулем.
Глубокий снег лучше штурмовать ходом. При буксовании легко закопаться, смена курса в этих условиях также проблематична.
На асфальтовой дороге немного гуляют по полосе, реакции на подруливание хорошие. Тормозят посуху хорошо, на мокром покрытии слабо.
Издают сильный шум в движении.
По асфальту катятся без энтузиазма, а потому и топливо не экономят.
Ошипованы очень аккуратно.
Хорошее торможение на снегу и сухом асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на любом покрытии.
Скромные поперечные сцепные свойства на льду и снегу, а также торможение на мокром асфальте; проблемная управляемость на зимней дороге, низкий уровень комфорта.
4 место / 882 балла
Gislaved Nord Frost 5
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | Т/190км |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,5-8,8 мм |
Твердость по Шору | 51-52ед. |
Количество/выступание шипов | 110/1,4-2,1 мм |
Масса шины | 6.9 кг |
Средняя цена | 3100 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,51 |
Шины доработаны производителем и получили шипы с более высоким сердечником. Видимо, поэтому по тормозным качествам на льду обновленный «Гиславед» среди лучших. Правда, «Мишлен» немного превосходит его по поперечному сцеплению, а «Нокиан» - по динамике разгона. В повороте «Гиславед» не слишком старательно реагирует на руль, распрямляет траекторию на входе, а на дуге может заставить машину заскользить задней осью.
На снегу разгон очень хороший, торможение и управляемость средние. В заснеженных поворотах точно такие же проблемы, что и на льду: снос-занос при переходе в скольжения.
Могут закопаться в глубоком снегу при троганье.
На высокой скорости при езде по асфальту машина слегка рыскает. Тормозят на мокром покрытии хорошо, на сухом - ниже среднего.
Громко цокают шипами на небольшой скорости. Фоновый шум, усиливающийся с ростом скорости, при 90-100 км/ч переходит в неприятный рокот.
Сопротивление качению чуть хуже среднего. Следствие - повышенный расход топлива.
Ошипованы с большим разбросом; часть шипов излишне выступает, что чревато сокращением срока их службы.
Лучшие тормозные свойства на льду. Хороший разгон на любом покрытии и торможение на мокром асфальте.
Неидеальные управляемость и проходимость в глубоком снегу, повышенный уровень шума, сильный хруст шипов.
3 место / 884 балла
Pirelli Winter Carving Edge
Место изготовления | Турция |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,1 - 9,4 мм |
Твердость по Шору | 51-52 ед. |
Количество/выступание шипов | 11071,3-1,8 мм |
Масса шины | 7,8 кг |
Средняя цена | 2510 руб. |
Соотношение цена/качество | 2,84 |
За лед держатся неоднозначно: поперечные сцепные свойства очень хороши, торможение и разгон средние. Вместе с тем управляется машина четко, ее реакции понятны. В пределе - легкий занос на дуге, который можно парировать добавлением газа.
На снегу ситуация иная - продольные сцепные свойства хороши, поперечные немного хуже. На большой скорости в повороте возможен занос.
По заснеженной дороге автомобиль идет ровно, ничем не напрягая водителя. В глубоком снегу легко меняют траекторию.
Тормозят на сухом асфальте хуже всех, на мокром - без особых достоинств. Курсовая устойчивость не хуже, чем у летних шин, информативность руля в норме.
На небольшой скорости слегка цокают шипами по асфальту, с увеличением скорости шум шин усиливается. Жестковаты на неровностях.
Катятся на «городской» скорости средне, зато при 90 км/ч - легко, наравне с «Мишленом».
Ошипованы неплохо, разброс выступания шипов всего 0,5 мм.
Хорошие тормозные свойства и разгон на снегу, поперечное сцепление и динамика на льду, проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость на любых зимних дорогах; понятная управляемость, скромный расход топлива.
Самые слабые тормозные качества на сухом асфальте, ниже среднего - на мокром; невысокий уровень комфорта.
1-2 место / 927 баллов
Nokian Hakkapeliitta 7
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,1-9,6 мм |
Твердость по Шору | 52-54 ед. |
Количество/выступание шипов | 110/1,4-1,7 мм |
Масса шины | 7,0 кг |
Средняя цена | 3540 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,82 |
На льду хороши, но все же хуже, чем в прошлом году. По торможению слегка уступают «Гиславеду», в поперечном сцеплении проигрывают «Мишлену». Удерживают рекордную позицию лишь в разгоне. Вообще разгоняется и тормозит машина лучше, чем поворачивает, поскольку фирменные шипы держат в поперечном направлении хуже, чем в продольном.
На снегу сцепление более сбалансированное: отличный разгон и лучшая поперечная устойчивость хорошо дополняются тормозными свойствами.
На снегу машина управляется отменно, реакция на смену курса лучше, чем у соперников.
На заснеженной прямой автомобиль неплохо держит курс, но чуть запаздывает при подруливании. В глубоком снегу можно не бояться неосторожного обращения с газом и пробуксовки.
По асфальту машина идет ровно, но не спешит выполнять команды руля. Легкая склонность к подруливанию задней осью. На сухом асфальте тормозят средне, на мокром заметно лучше.
Чуть тише других, но не настолько, чтобы заслужить более высокую оценку, чем у «Мишлена» и «Савы».
Катятся лучше всех на любых скоростях, потому заслуженно названы самыми экономичными.
Отличная ошиновка: разброс выступания составляет всего 0,3 мм.
Лучшее продольное сцепление на льду и поперечное на укатанном снегу, высокая проходимость; не преподносят сюрпризов в повороте, при торможении и разгоне на зимней дороге; низкий расход топлива.
Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте.
1-2 место / 927 баллов
Michelin X-ICE North XIN2
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,1-9,3 мм |
Твердость по Шору | 53-55 ед. |
Количество/выступание шипов | 110/13-1,7 мм |
Масса шины | 7,1 кг |
Средняя цена | 3320 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,58 |
Сцепные свойства на льду удачно сбалансированы для всех режимов движения: хорошо разгоняются и останавливаются, а в поперечном направлении цепляются лучше всех, обставляя шины с шипами оригинальной формы - «Гиславед» и «Нокиан». При этом обеспечивают плотную информативность руля, позволяя хорошо понимать, насколько скользкая дорога под колесами. Недостаточная поворачиваемость несколько больше, чем хотелось бы.
На снегу тоже очень хороши: лучшее торможение, уверенные разгон и прохождение поворотов. В поворотах чуть более инертны, чем «Нокиан», требуют больше тяги. Если не вписываешься в поворот, доверни руль и добавь газу.
Более стабильны на заснеженной прямой, курсовая устойчивость без замечаний. Руление плотное и четкое, почти как на асфальте.
Очень хорошо идут по глубокому снегу. Чуть менее уверенно, чем «Нокиан», но в пределах одинаковой оценки.
По асфальту машина едет ровно, так же как на «Пирелли» или «Бриджстоуне».
Тормозят посуху хорошо, на мокром покрытии - удовлетворительно. Шумят не сильно, но это зависит от качества покрытия.
Хорошо катятся с любой скорости. Расход топлива, как у хороших летних шин.
Ошипованы хорошо - и по разбросу, и по выступанию шипов.
Лучшие торможение и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду; отменные курсовая устойчивость на любом покрытии и проходимость в глубоком снегу; хорошее торможение на сухом асфальте и низкий расход топлива.
Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.