Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 «За рулем» №09 сентябрь 2013г. - ШИНСЕРВИС
Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 «За рулем» №09 сентябрь 2013г.
Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – Hakkapeliitta 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.
«Континенталь» с уже не новой «ContiIceContact» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.
Третьей на ценовом подиуме оказалась «Мишлен» с отжившей свое «X-ICE North 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.
Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.
На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!
Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».
Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.
Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!
1 место / 949 баллов
Nokian Hakkapeliitta 8
Место изготовления | Финляндия |
Максимальная скорость | T(190 км/ч) |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.3-8.7 |
Твердость резины по Шору, ед | 49 |
Количество шипов | 165 |
Выступание до/после тестов, мм | 1.4-1.5/1.5-1.9 |
Масса шины, кг | 6.9 |
Средняя цена, руб | 3700 |
Цена/качество | 3,90 |
Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт.
Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на заснеженной дороге.
2 место / 906 баллов
Continental ContiIceContact
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | T(190 км/ч) |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.0-9.5 |
Твердость резины по Шору, ед | 51 |
Количество шипов | 110 |
Выступание до/после тестов, мм | 1.8-2.0/1.8-2.2 |
Масса шины, кг | 7.1 |
Средняя цена, руб | 3590 |
Цена/качество | 3,96 |
Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на асфальте, проходимость.
Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости и комфорту.
3 место / 891 балл
Michelin X-ICE North 2
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | T(190 км/ч) |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.1-9.3 |
Твердость резины по Шору, ед | 51 |
Количество шипов | 110 |
Выступание до/после тестов, мм | 1.2-1.3/1.5-1.7 |
Масса шины, кг | 7.7 |
Средняя цена, руб | 3120 |
Цена/качество | 3,50 |
Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода.
Незначительные замечания относительно шума.
4 место / 873 балла
Gislaved Nord Frost 100
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | T(190 км/ч) |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.1-9.3 |
Твердость резины по Шору, ед | 50 |
Количество шипов | 90 |
Выступание до/после тестов, мм | 1.6-1.8/1.7-2.1 |
Масса шины, кг | 7.2 |
Средняя цена, руб | 2975 |
Цена/качество | 3,41 |
Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчивость зимой, низкий уровень шума.
Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.
5 место / 858 баллов
Nokian Nordman 4
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | T(190 км/ч) |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.9-9.0 |
Твердость резины по Шору, ед | 51 |
Количество шипов | 110 |
Выступание до/после тестов, мм | 1.3-1.8/1.5-1.7 |
Масса шины, кг | 6.9 |
Средняя цена, руб | 2435 |
Цена/качество | 2,84 |
Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива.
Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше на мокром.
6 место / 824 балла
Cordiant Polar 2
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | T(190 км/ч) |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.4-9.5 |
Твердость резины по Шору, ед | 55 |
Количество шипов | 110 |
Выступание до/после тестов, мм | 1.4-1.8/1.6-2.0 |
Масса шины, кг | 7.4 |
Средняя цена, руб | 1950 |
Цена/качество | 2,37 |
Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.
7 место / 814 баллов
Amtel NordMaster ST
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Q(160 км/ч) |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.0-9.5 |
Твердость резины по Шору, ед | 53 |
Количество шипов | 110 |
Выступание до/после тестов, мм | 0.9-1.2/1.2-1.5 |
Масса шины, кг | 7.4 |
Средняя цена, руб | 1790 |
Цена/качество | 2,20 |
Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге.
Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управляемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчивость на асфальте, шумные.