Тест шипованные шины 205/55 R16 «За рулем» №10 2010г - ШИНСЕРВИС
10 место / 828 балла
Kama Euro 519
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,9–9,0 мм |
Твердость по Шору | 59–61 ед. |
Количество/выступание шипов | 136/0,9–1,4 мм |
Масса шины | 10,4 кг |
Средняя цена | 3000 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,62 |
Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками. Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».
На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.
По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля. Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство — уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.
Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.
Расход топлива средний при любой скорости.
Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.
Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.
Удовлетворительные проходимость в глубоком снегу и курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
Слабые сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость на зимней дороге, низкий уровень комфорта.
9 место / 839 баллов
Hankook Winter i-Pike
Место изготовления | Республика Корея |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,4–9,5 мм |
Твердость по Шору | 55–56 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,2–1,6 мм |
Масса шины | 10,3 кг |
Средняя цена | 3600 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,29 |
«Щука» или «наконечник» — так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gisloved NF3.
На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользить. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.
На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного. При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших — срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.
По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.
На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.
Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика — при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях. Чувствительно встряхивают машину на неровностях.
Расход топлива средний при любой скорости.
Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.
Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительные плавность хода и сохранение курса на асфальте.
Слабые продольное сцепление на льду, торможение на асфальте, поперечное сцепление на снегу; сложная управляемость на зимней дороге, невысокая проходимость, низкий комфорт.
8 место / 847 баллов
Bridgestone Ice Crusiser 5000
Место изготовления | Япония |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,8–9,9 мм |
Твердость по Шору | 59–60 ед. |
Количество/выступание шипов | 120/0,8–1,0 мм |
Масса шины | 10,7 кг |
Средняя цена | 4600 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,43 |
Модель уходит в историю, уступая место новинке IС 7000, но пока успешно продается.
Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость. Поехал чуть быстрее — углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.
На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой». По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.
На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.
Торможение на асфальте любого состояния среднее. Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.
Расход топлива повышенный при любой скорости.
Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата. И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.
Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу.
Скромные сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива при 90 км/ч.
7 место / 856 баллов
Cordiant Sno-Max
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,9–9,3 мм |
Твердость по Шору | 51–53 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,7–2,1 мм |
Масса шины | 11,1 кг |
Средняя цена | 3100 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,62 |
Отечественные шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам.
Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.
На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.
Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.
На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы.
На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.
Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков. Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.
Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.
Хорошие проходимость в глубоком снегу и торможение на асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Самый слабый разгон на снегу, сла6ое поперечное сцепление на льду; есть замечания по курсовой устойчивости на асфальте; сильный шум, повышенный расход топлива.
6 место / 862 балла
Vredestein Arctrac
Место изготовления | Нидерланды |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,6–9,3 мм |
Твердость по Шору | 59–61 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,4–1,8 мм |
Масса шины | 9,5 кг |
Средняя цена | 3700 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,29 |
Особенность шины — малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.
На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные — средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.
На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.
Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом. По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.
Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо. На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем».
Тормозят хорошо, а на сухом покрытии» очень хорошо, практически наравне с «Гудиером». На мокром показывают средние результаты.
Шумят потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.
При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч — повышенный.
Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.
Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте, достойная курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
Слабые продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу; повышенные шум и расход топлива, низкий уровень комфорта.
5 место / 884 балла
Goodyear Ultra Grip Extreme
Место изготовления | Польша |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,4–9,7 мм |
Твердость по Шору | 52–54 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,6–2,0 мм |
Масса шины | 10,6 кг |
Средняя цена | 4500 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,09 |
Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.
На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.
Снежные переметы не для этих шин. По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.
На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. Зато тормозят
лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне «Фредештайном»).
Гудят протектором, а вот шум шипов — отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.
Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.
По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.
Хорошее торможение на льду, лучшее на сухом и мокром асфальте; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Низкая проходимость в глубоком снегу, повышенный шум.
4 место / 889 баллов
Pirelli Winter Carving Edge
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,2–9,4 мм |
Твердость по Шору | 52–54 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,6–1,9 мм |
Масса шины | 9,9 кг |
Средняя цена | 4500 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,06 |
Льда, как и «Гудиер», не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.
На снегу тоже работают вполне добросовестно в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, замечаний, с элементом зажигания»- провоцируют на активную езду.
По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.
Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.
Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом вышесреднего.
Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.
Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный. Ошиновка удовлетворительная по всем параметрам.
Ровные сцепные свойства на снегу и льду, хорошее торможение на сухом асфальте; уверенная управляемость и хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
Незначительные замечания по проходимости в глубоком снегу, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкий уровень комфорта.
3 место / 913 баллов
Gislaved Nord Frost 5
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | Т/190км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направпенный |
Глубина рисунка протектора | 8,8–9,1 мм |
Твердость по Шору | 49–51 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,7–2,0 мм |
Масса шины | 9,4 кг |
Средняя цена | 4700 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,15 |
Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.
Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.
На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.
Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.
На асфальте напоминают «Гудиер»: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.
В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером»), на сухом — вполне достойный средний результат.
Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.
Передают на кузов толчки от единичных неровностей.
Расход топлива повышенный при любой скорости.
Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить — ради долговечности шипов.
Лучшее торможение на льду и мокром асфальте, высокие поперечные сцепные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокая плавность хода.
Сильный хруст шипов, незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и проходимости в глубоком снегу; повышенный расход топлива при 90 км/ч.
2 место / 926 баллов
Michelin X-Ice North 2
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 3,0–9,4 мм |
Твердость по Шору | 51–54 ед. |
Количество/выступание шипов | 128/1,3–1,7 мм |
Масса шины | 9,5 кг |
Средняя цена | 5100 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,51 |
Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, — хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.
На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.
Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры.
Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем. Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.
Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.
Самые экономичные (наравне с «Нокиан») при любой скорости.
Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.
Лучшие торможение и поперечные сцепные свойства на снегу, отличные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость; уверенная управляемость на зимней дороге; хорошие сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; низкий расход топлива.
Слабое торможение на мокром асфальте, небольшие замечания по плавности хода и шумности.
1 место / 929 баллов
Nokian Hakkapeliitta 7
Место изготовления | Финляндия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,9–9,4 мм |
Твердость по Шору | 53–54 ед. |
Количество/выступание шипов | 128/1,4–1,7 мм |
Масса шины | 9,4 кг |
Средняя цена | 5800 руб. |
Соотношение цена/качество | 6,24 |
От уверенности до агрессивности один шаг.
Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.
На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена»), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.
Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.
В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.
На асфальте немного плавают из стороны в сторону.
Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.
Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.
Экономичны при любой скорости.
Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.
Лучшие в разгоне на снегу и льду; высокие сцепные свойства, заводная управляемость, отменная проходимость, хорошая устойчивость на заснеженной дороге; низкий расход топлива,
Слабое торможение на сухом асфальте; незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте, плавности хода и шумности.
Вне зачета
Continental ContiIceContact
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | T/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 8,9—9,4 мм |
Твердость по Шору | 53–55 ед. |
Количество/выступание шипов | 130/1,3-1,6 мм |
Масса шины | 9,5 кг |
Средняя цена | 5300 руб. |
Эти шины были представлены публике уже после завершения наших «белых» тестов. Но мы нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian НКРL7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.
На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное — в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения — срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.
На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки», баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос. НКР17 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.
В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.
Ошиповка качественная и стабильная.
Отличные сцепные свойства на льду, хороший баланс продольных и поперечных сцепных свойств на льду и снегу, отменная управляемость на льду и снегу.
Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу.