Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 «За рулем» №04 апрель 2013г. - ШИНСЕРВИС
Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 «За рулем» №04 апрель 2013г.
В голову колонны с 936 баллами выбралась шина «Нокиан» - модель Hakka Sport Utility.
У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки.
Стоимость совсем не рекордная - 5000 руб., это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.
Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявшии вице-чемпионскую позицию.
Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков.
Исключение - цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий - 6,3.
На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая Мишлен лишь балл в общем зачете.
Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, - самый привлекательныи в лидирующей группе.
1 место / 936 баллов
Nokian Hakka SU 102H
Место изготовления | Россия |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.2-7,7 мм |
Твердость по Шору | 67 ед. |
Масса шины | 11,3 кг |
Средняя цена | 5000 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,3 |
Очень хорошее торможение на сухой дороге, отличное на мокрой. Движение ровное. Легкая задержка в реакциях на корректировку направления и недостаточная информативность на руле в углах до 20 градусов.
Наибольшая скорость на переставке, понятное и стабильное поведение. Посуху четкому прохождению выбранной траектории помогает хороший баланс. Информативность на руле чуть снижена - и на сухои дороге, и на мокрои.
Комфорт не идеальный. Общий шумовой фон без озвучивания неровностей. Толкают машину на выпуклых, неровностях.
Катятся хорошо при любой скорости , помогут экономить топливо.
Высокие сцепные свойства, стабильная управляемость, экономичность.
Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и комфорта.
2 место / 926 баллов
Michelin Latitude Diamaris 98H
Место изготовления | Польша |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.2-8,5 мм |
Твердость по Шору | 66 ед. |
Масса шины | 11,6 кг |
Средняя цена | 5800 руб. |
Соотношение цена/качество | 6,3 |
Торможение на сухом покрытии хорошее, даже лучше, чем у «Континенталя». На мокром в первой четверке.
На высокой скорости несут машину ровно. Четкий «ноль», хорошие реакции и небольшие углы поворота руля помогают в мягких маневрах. Высокая скорость на переставке. Поведение понятное, управляемость без нареканий.
На сухой дороге самые четкие реакци и лучшая информативность. На мокром покрытии скорость ограничена легким заносом, который легко стабили зируется.
По комфорту самые лучшие. Мягко проходят любые неровности. Тихие, лишь слегка фонят на крупнозернистом и шероховатом асфальте.
Xopoшee торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость.
Недостатков не отмечено.
3 место / 925 баллов
Pirelli Scorpion Verde 102H
Место изготовления | Великобритания |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.2-8,5 мм |
Твердость по Шору | 65 ед. |
Масса шины | 12,1 кг |
Средняя цена | 4600 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,0 |
Торможение самое лучшее: обыгрывают «Континенталь>, обычно лидирующий в этих дисциплинах, а аутсайдеру упражнения «Везут» полтора корпуса автомобиля - 7,3 м на сухой дороге и 7,6 м на мокрой.
Курс держат четко. Хорошие реакции на корректировку направления. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, на мокрой - средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим, легко исправляемым заносом.
На мокрой дороге отмечены большие углы поворота руля и снижение информативности на перекладке. Скорость ограничивает плавный и мягкий занос.
Комфорт почти как у « Континенталя»: шелестящее шуршание, глухое озвучивание неровностей. Толчки и вибрации от дорожных неровностей. Сопротивление качению среднее при любой скорости.
Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкии курс на высоком скорости, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге.
Жесткие, неэначительные замечания по управляемости на мокром покрытии.
Continental ContiCrossContact UHP 98H
Место изготовления | Франция |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.7-8,4 мм |
Твердость по Шору | 71 ед. |
Масса шины | 10,1 кг |
Средняя цена | 5700 руб. |
Соотношение цена/качество | 6,3 |
Тормозят хорошо на сухом покрытии (четвертый результат) и отлично на мокром. Пальму лидерства в торможении уступили «Пирелли». На высокой скорости движение ровное, без отклонений.
Четкий «НОЛЬ» и высокая информативность помогают при мягком маневрировании. Скорость переставки средняя. На сухой дороге хорошая реакция, но при перекладке руля информативность снижается. Резкий, глубокий занос на выходе. Если не успеть погасить его, машину выбрасывает наружу второго коридора. На мокром покрытии замечания те же - занос. Но уже не такой резкий, как посуху.
Комфортны. Общий шумовой фон повышен, но неровности не озвучивают. Толчки и вибрации передают от всех дорожных - неровностеи. Сопротивление качению низкое при любых скоростях.
Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухом, низкии расход топлива, четкий курс на высокой скорости.
Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие.
Hankook Dynapro HP 98H
Место изготовления | Венгрия |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.0-8,1 мм |
Твердость по Шору | 71 ед. |
Масса шины | 11,7 кг |
Средняя цена | 4400 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,0 |
Торможение чуть лучше среднего на сухой дороге, среднее на мокрой. На прямой заставляют автомобиль слегка рыскать, встречая неровности. Небольшая задержка в реакциях nри корректировке наnравления.
Скорость на переставке высокая на сухой дороге, средняя на мокрой. Уnравляемость удовлетворительная. На сухой дороге занос с большой амплитудой.
На мокрой дороге заnаздывающая реакция и большие углы поворота руля. Озвучивают шероховатый асфальт и все неровности. Передают легние вибрации на шероховатом асфальте, толчки от выпуклых дорожных неровностей.
Сопротивление качению низкое nри 60 км/ч, среднее nри 90 км/ч.
Экономичны при скорости 60 км/ч, все характеристики стабильные.
Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт.
Bridgestone Dueler HP Sport 98H
Место изготовления | Япония |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.0-8,1 мм |
Твердость по Шору | 69 ед. |
Масса шины | 11,2 кг |
Средняя цена | 5200 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,9 |
Торможение чуть лучше среднего уровня на мокром покрытиии, близко к среднему на сухом. На высокой скорости слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.
Скорость при выполнении переставки средняя. Быстрая работа рулем вызывает резкий занос, плавная - подруливающий увод задней оси. На мокром покрытии скорость ограничена резковатым заносом. Водителю мешают увеличенные углы поворота руля.
Довольно громко гудят в диаnазоне 30-60 км/ч. Талкают машину на средних неровностях, крупные и мелкие хорошо демnфируют. Сопротивление качению среднее nри любой скорости.
Стабильны по всем характеристикам.
Незначительные замечания в адрес курсовой устоичивости, управляемости и комфорта.
Viatti Bosco A/T 98H
Место изготовления | Россия |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.3-7,6 мм |
Твердость по Шору | 74 ед. |
Масса шины | 11,4 кг |
Средняя цена | 3700 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,3 |
Торможение среднее и на сухом покрытии, и на мокром. Катят машину вроде ровно, но при мягних перестроениях ощутимо заnаздывают, затем резко, как из рогатки, стреляют в сторону. Скорость на переставке выше средней, - шины будто специально для «дастера» создавались. На сухой дороге реакции слегна запаздывающие, на мокрой - легкий пассивный занос, не требующий компенсации. Гул достигает пика при скорости около 45 км/ч. На мелких неровностях заставляют «разговаривать» обивки дверей и панель приборов. Жестко толкают кузов на средних и круnных неровностях. Сопротивление качению среднее при любых скоростях.
Высокая скорость при выполнении экстремальных маневров, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом и на мокром покрытиях.
Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, жесткие.
Goodyear EfficientGrip SUV 98V
Место изготовления | Геомания |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 8.3-8,6 мм |
Твердость по Шору | 71 ед. |
Масса шины | 12,4 кг |
Средняя цена | 5100 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,9 |
Торможение среднее на сухом и на мокром покрытиях. На высоной скорости заставляют машину слегка гулять, правда, в пределах полосы. При корректировке отмечено небольшое подруливание задней оси.
Скорость на переставне средняя. Низкая информативность рулевого управления, отстреливающий занос на выходе. На мокром понрытии подруливание задней оси, переходящее в резкий глубокий занос.
Комфорт удовлетворительный. Передают на нузов крупные неровности, слегка зудят на мелких. Озвучивают дорожные стыки и смену покрытия.
Сопротивление качению повышенное при 90 нм/ч и среднее при 60 нм/ч.
Торможение среднее.
Повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость на мокрой дороге.
Yokohama Geolandar SUV 98H
Место изготовления | Тайланд |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 8.0-8,4 мм |
Твердость по Шору | 66 ед. |
Масса шины | 11,1 кг |
Средняя цена | 5000 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,9 |
Торможение слабое: результаты на сухой и на мокрой дороге сравнимы с показанными более внедорожным «Кордиантом».
Движение на высокой скорости ровное, но реакции на коррентировну направления задумчивые. Скорость выполнения экстремальных маневров невысоная. Управляемость сложная - неожиданный срыв в скольжение приводит к сходу с траектории.
Предпочтительнее плавные действия рулевым колесом. На мокром покрытии скорость ограничена сильным, прогрессирующим заносом. Гудят наиболее громко при скорости 40 - 45 км/ч. Сильно толкают машину на средних неровностях.
Сопротивление качению невелико при любой скорости.
Экономичны при любой скорости, поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, хорошая проходимость.
Слабое торможение, сложная управляемость при резком маневрировании.
Amtel Cruise 4x4 98T
Место изготовления | Россия |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 8.3-8,5 мм |
Твердость по Шору | 65 ед. |
Масса шины | 11,5 кг |
Средняя цена | 3000 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,6 |
Торможение на сухой и на мокрой дороге среднее. На прямой автомобиль слегка плавает из стороны в сторону. Корректировку направления осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции.
Скорость на переставке средняя. По сухому она проблемная: большие углы поворота руля и сильный крен способствуют резкому, непрогнозируемому заносу. По мокрому чуть лучше, но поведение остается сложным из-за больших углов поворота баранки вкупе с полным отсутствием информативности.
Гулко шумят от 25 до 65 км/ч . Заставляют машину вздрагивать на средних неровностях. Сопротивление качению выше среднего при любой скорости.
Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость.
Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге.
Cordiant All Terrain 98H
Место изготовления | Россия |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 9.1-9,4 мм |
Твердость по Шору | 64 ед. |
Масса шины | 11,9 кг |
Средняя цена | 3100 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,7 |
У этой универсальной шины с зубастым протектором торможение закономерно слабое, хотя и лучше, чем у «асфальтового» «Данлоnа»: на мокрой дороге тормозной путь короче на 3 м.
На скорости слегка водят машину из стороны в сторону, не требуя подруливания. Попытка мягко сменить полосу вызывает вялую реакцию, а затем резкий занос задней оси.
Скорость на переставке средняя, управляемость сложная. Большие углы поворота руля и резкий занос на выходе. На мокром асфальте снос на входе и занос на выходе, нехватка информативности на руле.
Громко гудят зубастым протектором, особенно в диапазоне скоростей 45-80 км/ч. Вздрагивают на средних неровностях. Сопротивление качению повышенное при любой скорости, в этом они наравне с «Амтелом».
Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода. Высокая проходимость, скорость на переставке средняя, удовлетворительная плавность хода.
Слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, повышенным расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, шумные.
Dunlop Grandtrek PT2 98S
Место изготовления | Япония |
Рисунок протектора | симметричный |
Глубина рисунка протектора | 7.1-7,4 мм |
Твердость по Шору | 61 ед. |
Масса шины | 10,7 кг |
Средняя цена | 4400 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,5 |
Самое слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях. Лидеру упражнения проигрывают 7,5 м на мокрой дороге и 7 м на сухой. На высокой скорости подвержены влиянию бокового ветра. Корректировка направления осложнена, размытый «НОЛЬ», значительная задержка в реакциях. О резких маневрах даже думать не стоит, они удаются лишь при самой низкой скорости. Машина неожиданно срывается в скольжения, причем рано, на скорости около 60 км/ч.
На мокрой дороге сильный снос на входе и занос на выходе, и вновь уже на невысокой скорости. Комфорт подкачал. Громко шумят от 20 до 65 км/ч. Рано начинают повизгивать в поворотах и при торможении. Передают толчки от выпуклых неровностей.
Катятся лучше всех: на скорости 60 км/ч недосягаемо для остальных, на 90 км/ч в лидирующей группе.
Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода.
Крайне слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии, сложные поведение на высокой скорости и управляемость на сухой дороге при экстремальном маневрировании, шумные.