Тест нешипованные шины 205/55 R16 «За рулем» №10 2010г - ШИНСЕРВИС
7 место / 830 баллов
Kama Euro 519
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,9-9,0 мм |
Твердость по Шору | 59-60 ед. |
Масса шины | 10,1 кг |
Средняя цена | 2900 руб. |
Соотношение цена/качество | 3,49 |
Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант — не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог.
На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории.
На снегу торможение весьма слабое — хуже лишь «Фредештайн»; разгон посредственный, как и у «Мишлена»; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных. Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения.
На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса.
В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами. На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом — выше среднего.
Одна из причин; резина жестче, чем у других. Недостаточно комфортны; сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину. Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.
Лучшее торможение на мокром асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость на любой дороге и проходимость в глубоком снегу.
Самые слабые сцепные свойства на льду, торможение и поперечное сцепление на снегу; проблемная управляемость, низкий уровень комфорта.
6 место / 852 балла
Vredestine Nord-Trac
Место изготовления | Голландия |
Максимальная скорость | Q/160 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,7-9,1 мм |
Твердость по Шору | 47-48 ед. |
Масса шины | 9,4 кг |
Средняя цена | 3500 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,11 |
На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у «Камы»). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки». Тем не менее поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию.
На снегу показывают себя примерно так же. В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний. При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости.
На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче. Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться.
По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо.
Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Крупные неровности проходят неприятно жестко. Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.
Удовлетворительные управляемость на зимней дороге, курсовая устойчивость, уровень комфорта.
Самое слабое торможение на снегу; слабые продольные сцепные свойства на льду и торможение на асфальте любого состояния; посредственная проходимость, повышенный расход топлива при 90 км/ч.
5 место / 899 баллов
Goodyear Ultra Grip Ice+
Место изготовления | Словения |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 9,0-10,0 мм |
Твердость по Шору | 50-51 ед. |
Масса шины | 9,2 кг |
Средняя цена | 4900 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,45 |
Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин.
У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта. На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение.
На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно.
На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в лидирующие. Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во втором коридоре начинается рано, но ЕSР попросту не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне», хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку.
На заснеженной дороге все ровно, без замечаний.
В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются.
На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси.
Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом.
Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко.
При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию «Мишлену». Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего.
Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой зимней дороге и проходимость; высокие уровень комфорта и экономичность при 60 км/ч.
Небольшие замечания по управляемости на зимней дороге.
4 место / 910 баллов
Continental ContiVikingContact 5
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | асимметричный |
Глубина рисунка протектора | 7,9-8,4 мм |
Твердость по Шору | 44-46 ед. |
Масса шины | 9,4 кг |
Средняя цена | 5500 руб. |
Соотношение цена/качество | 6,04 |
Лидер нашего теста двухлетней давности. На этот раз результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).
На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат. Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики.
На снегу чувствуют себя гораздо увереннее; лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления.
Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме.
На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы. Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех. Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Здесь, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии топлива.
По комфорту сравнимы с «Мишленом»: тихие и плавные.
Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.
Хорошие сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, проходимость; высокий уровень комфорта.
Самое слабое торможение на мокром асфальте; небольшие замечания по курсовой устойчивости и управляемости на зимней дороге; повышенный расход топлива при 90 км/ч.
3 место / 919 баллов
Michelin X-Ice 2
Место изготовления | Германия |
Максимальная скорость | Т/190 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 7,9-8,3 мм |
Твердость по Шору | 50-52 ед. |
Масса шины | 9,4 кг |
Средняя цена | 5000 руб. |
Соотношение цена/качество | 5,44 |
Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу.
На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с «Нокиан». В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Четкие реакции, плавные переходы в скольжения — в общем, ведут себя понятно и надежно.
На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый.
При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию.
Заснеженную дорогу держат без замечаний.
В глубоком снегу ведут себя уверенно. Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования.
По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины.
На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром — очень хорошо.
Комфортны, шум и плавность хода без замечаний.
Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем «Нокиан».
Хорошие сцепные свойства на льду, поперечные сцепные свойства на снегу, торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой дороге, управляемость; отличная проходимость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта.
Скромный разгон на снегу; небольшие замечания по шуму и плавности хода.
2 место / 922 балла
Bridgestone Blizzak WS 60
Место изготовления | Япония |
Максимальная скорость | R/170 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 91 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,8–9,0 мм |
Твердость по Шору | 44–45 ед. |
Масса шины | 10,5 кг |
Средняя цена | 4600 руб. |
Соотношение цена/качество | 4,99 |
На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми.
На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером! Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только «Кама»), заставляет осторожничать в поворотах. Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление.
Управление четкое, скольжения мягкие и понятные.
На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый. Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан»).
По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления.
Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются.
По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны.
На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют — результат хуже среднего.
Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.
Самый высокий расход топлива при любой скорости.
Лучшие продольные сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; хорошие торможение на снегу, курсовая устойчивость; высокая проходимость, понятная управляемость, низкий уровень шума.
Слабое торможение на мокром асфальте, повышенный расход топлива при любой скорости.
1 место / 924 балла
Nokian Hakkapeliitta R
Место изготовления | Россия |
Максимальная скорость | В/170 км/ч |
Индекс грузоподъемности | 94 |
Рисунок протектора | направленный |
Глубина рисунка протектора | 8,2-8,4 мм |
Твердость по Шору | 47-49 ед. |
Масса шины | 9,4 кг |
Средняя цена | 5700 руб. |
Соотношение цена/качество | 6,17 |
Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики.
На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений.
На снегу все характеристики лучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с «Гудиером») исполнения переставки и четкое поведение на ней. Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении.
Уверенно держатся за заснеженную дорогу.
Сугробы и снежные переметы не страшны. Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад — все это выполняется без труда и специальных навыков.
На асфальте слегка плавают в пределах полосы.
На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы» ушли на снег и лед.
По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками.
Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен».
Лучшие продольные сцепные свойства на снегу, хорошие поперечное сцепление на укатанном снегу, сцепные свойства на льду и устойчивость на заснеженной дороге; высокая проходимость, легкое управление автомобилем в повороте; самый низкий расход топлива.
Худшее торможение на сухом асфальте; незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.