1 ноября 2012 года во всех стран Евросоюза на шинах появились наклейки на автомобильных шинах, которые указывают класс экономии топлива, класс сцепления на мокром дорожном покрытии, а также уровень исходящего от них шума.
Экономичность и сцепление на мокром асфальте оцениваются по семибалльной шкале
(в буквах от A до G), а шумность — по трёхбалльной.
1 Торможение шины на мокром асфальте
Показатель A — наилучший, а G — наихудший.
Обратите внимание, что разница в торможении на мокрой дороге от наилучшего класса A до наихудшего класса G составляет более 18 метров тормозного пути машины!
2 Топливная экономичность покрышки
Разница в экономии топлива у классов A и G кажется не очень значительной, однако за срок эксплуатации шины она будет уже заметной. По сути эти затраты за дополнительно израсходованное топливо добавятся к стоимости шин.
3 Шумность шины
В данном параметре измеряется именно внешний шум автошин, производимый при движении по дороге. И хотя шум, производимый колесами, по-разному слышим в зависимости от шумоизоляции различных марок и моделей машин, очевидно, что чем меньший шум производят покрышки при движении, тем тише будет в салоне автомобиля.
Уровень шума шин измеряется в децибелах снаружи автомобиля и сопровождается изображением одной, двух или трех «звуковых волн». Одна черная волна означает низкий уровень шума, три — соответственно, высокий