Шинсервис
+7 495 988-83-88
Круглосуточная линия
Войти
Корзина
О шинах

Что такое омологированные шины

История развития пневматической шины тесно связана с развитием колесных транспортных средств. Шинники всегда внимательно следили за тенденциями, которым следовали в своем развитии колесные транспортные средства в целом и автомобили в частности. Благодаря присутствию шины в конструкции автомобиля, автомобиль имеет контакт с дорожной поверхностью, может разгоняться и тормозить, изменять направление своего движения, нести нагрузку массы перевозимого груза. Человечество всегда хотело иметь возможность перемещаться на как можно большие расстояния с как можно более высокой скоростью, перевозить не только самих себя, но различные грузы. Поскольку ситуации, в которых требовались перевозки, отличаются заметным разнообразием, естественным образом возникла соответствующая разнообразию этих условий и специализация автомобилей. Появились автомобили (легковые) для перевозки небольшого количества пассажиров, автомобили (грузовые) для перевозки грузов, автомобили (автобусы) для перевозки большого количества пассажиров, для них шинники разработали, соответственно, легковые шины, грузовые шины и шины для пассажирского транспорта, для мотоциклов – мотоциклетные шины и так далее и тому подобное. Рост мощности двигателей  и, как следствие, скорости движения транспортных средств, заставил переосмыслить роль шины в целом и отдельных элементов её конструкции, в частности, в вопросах обеспечении безопасности такого движения, когда от транспортного средства требуется эффективные разгон и торможение, безупречная управляемость, причем не только летом и на хороших дорогах, но и зимой на заснеженных и обледенелых. Появились шины с радиальной конструкцией каркаса. Кроме шин, которые эксплуатировались круглогодично, появились шины специализированные для эксплуатации летом  и шины, предназначенные для использования в зимних условиях. С ростом качества и количества автомобилей важное значение для автомобилистов приобрели вопросы комфортной и экономичной эксплуатации транспортных средств, а для окружающей среды вопросы её сохранения. Несмотря на разнообразие производителей шин, современные шины любого производителя не могут появиться на рынке и быть установленными на транспортное средство, если они не соответствуют минимальным, законодательно установленным требованиям к шинам. В этом смысле можно сказать, что все шины одинаковые. Например, если шина имеет обозначение 205/55R16 и эксплуатационные индексы , то она может быть установлена на любой автомобиль, допускающий установку такой шины с такими параметрами, независимо от производителя шины. Тут и начинаются вопросы.

Как на одном и том же автомобиле будут вести себя шины с такими параметрами, но изготовленные разными производителями (имеется в виду, что автомобиль полностью комплектуется одними и теми же шинами одного производителя)? Скорее всего, будут вести себя по-разному. На шинах одного производителя автомобиль будет быстрее разгоняться, на шинах другого лучше тормозить, на шинах третьего демонстрировать лучшую управляемость, на шинах четвертого быть менее подверженным риску возникновения аквапланирования и т.д. Независимые  шинные тесты это подтверждают. Похожая картина будет и в случае, когда на один и тот же автомобиль будут устанавливаться разные комплекты шин, соответствующие разным моделям шин одного и того же производителя, например комплект шин Pirelli модели P7 или комплект шин Pirelli модели CINTURATO P7.  С другой стороны, если один и тот же комплект шин устанавливать для тестирования на разные, но допускающие установку этих шин, модели автомобилей разных производителей, то результаты этого тестирования также не будут одинаковыми. Выводы из сказанного очевидны. Автомобиль, на который установлены шины, не учитывающие его специфические особенности, вряд ли покажет такие результаты, какие планирует получить от автомобиля его изготовитель. Такую «настройку» конкретной модели шин на выполнение требований изготовителя автомобиля может обеспечить только изготовитель шины. Другими словами, появление таких «настроенных» под специфику конкретного автомобиля шин (их называют омологированными, то есть усовершенствованными с учетом особенностей этого автомобиля) есть продукт тесного взаимодействия изготовителя шины и изготовителя автомобиля, результатом которого является шина, идеально подходящая конкретному автомобилю, одобренная к применению на  нем самим изготовителем автомобиля. В подтверждение этого факта изготовитель такой шины нанесет на её боковину специальную маркировку автопроизводителя, информирующую автовладельца, для автомобилей какого производителя омологирована данная шина. В качестве примера, на рис.1 показано изображение фрагмента с соответствующей маркировкой (обведена красным) одной из моделей шин Continental, омологированной на Mercedes. На рис.2 показано изображение фрагмента с маркировкой одной из моделей шин Goodyear изготовленной по технологии Run Flat и омологированной на Mercedes

Рис.1

Рис.2

На рис.3 показано изображение фрагмента с соответствующей маркировкой одной из моделей шин Michelin, омологированной на Porsche. На рис.4 показано изображение фрагмента с маркировкой одной из моделей шин Continental, изготовленной по технологии Run Flat и омологированной на BMW.

Рис.3

Рис.4

Если маркировка автопроизводителя на шине присутствует, то, скорее всего, она располагается рядом с названием модели шины или сразу за ним. Кроме приведенных на рисунках, есть и другие примеры маркировок, полный перечень которых можно узнать, например, у персонала сервисных центров, занимающихся обслуживанием автомобилей.

Омологированные шины часто используются автопроизводителями для первичной комплектации автомобилей. Можно ли устанавливать на такие автомобили впоследствии шины, не имеющие маркировку производителя автомобиля? Как правило, ответ положительный, но существуют нюансы такой комплектации, существуют и исключения из этого правила. Может возникнуть вопрос, можно ли шины, омологированные для комплектации автомобиля одного производителя, использовать на автомобилях другого? Как и в предыдущей ситуации, ответ, как правило, положительный, но точно так же существуют и нюансы такой комплектации. В любом случае, следует помнить, что максимальный эффект от установки омологированных шин будет наблюдаться только для тех автомобилей, для которых эта омологация предназначается!

Автовладельцу, недостаточно искушенному в этих вопросах, прежде, чем принять решение о замене шин своего автомобиля, всегда полезно обратиться за соответствующей консультацией к персоналу сервисных центров, занимающихся обслуживанием автомобилей.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

2002-2024 © ООО «ШИНСЕРВИС»
b2c-upstream8 (ssr-18698)
production-18712
michelin